МИСТИКА, РАСЫ, ГОРОДСКОЕ ФЭНТЕЗИ, США РЕЙТИНГ: NC-21, СЕНТ-ЛУИС, 2018 ГОД
последние объявления

04.09 Летнее голосование - ЗДЕСЬ!

03.05 Апрельское голосование - ТЫК!

02.04 Голосование в честь открытия - ТЫК!

01.04 ПРОЕКТ ОТКРЫТ! Подарки в профиле ;)

14.03 МЫ СНОВА С ВАМИ!

Честно, сами от себя не ожидали, но рискнули попробовать. Что из этого получится - узнаем вместе с вами.

Сразу оговоримся, это «предперезапуск». Официально откроемся 1 апреля (нет, вовсе не шутка). Но уже сейчас можно регистрироваться, подавать анкету и даже играть.

Коротко об изменениях:
Три новые расы. Ладно, одна вне игры, но новая же!
Новая игровая организация - за её участников уже можно писать анкеты.
Сент-Луис и Восточный Сент-Луис - это теперь, как в реальности, 2 города.
Уже подготовили сразу 2 квеста.
И... вы видели наш дизайн?

В общем, возвращайтесь, обживайтесь, а мы пока продолжим наводить здесь лоск.

навигация по миру
ПЕРСОНАЖИ И ЭПИЗОД МЕСЯЦА
[11.05.17] Убить нельзя терпеть
Asher, Hugo Gandy, Julia Bruno

Дано: освежеванный вампир 1 шт., волк на страже 1 шт., красивая медсестра, знающая секрет или несколько. Это задачка со звездочкой: на рассвете все должны остаться живы.

Circus of the Damned

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Circus of the Damned » Архив форума » Архив неактуальных эпизодов » [31.03.11] Изнанка реализма


[31.03.11] Изнанка реализма

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Время: 31 марта, понедельник, 2011г; вечер.
Места: офис выставочного зала «Necklace of the Queen»
Герои: Leonie, Diana Stillman
Сценарий: За каждой картиной — история, за каждым холстом — человек. Только вкупе они — искусство. И если вам не интересно одно, то нечего тратить время на другое.
Грядущая выставка была практически готова, осталось лишь уладить некоторые формальности, как неожиданно о себе дает знать некая Диана Стиллман, художник-реалист, сколь талантливая, столь и неоднозначная. Встрече с ней Леони и собиралась посвятить этот вечер. 

0

2

Рисовать вечность можно. Вопрос лишь в том, где эту самую вечность можно увидеть. Диана стояла перед холстом, держала в руках кисть. Причудливые жуткие расползались по поверхностям, двигались, словно живые, Словно за спиной Дианы в этот момент стояла забытая богами  тварь, сошедшая со страниц мэтра ужасов Лавкрафта. Однако Диана не оборачивалась, не пыталась выяснить, что за ад творится за ее спиной. Кисть все так же бегала по холсту, разрисовывая мелкие детали, штрих за штрихом, силуэт за силуэтом.
-Ты чужой страх, воспринятый мной, как предмет для изучения.
Однако никто не ответил на ее призыв. Голоса, звеневшие в ее голове, продолжали свою бессмысленную какофонию. Холод начал распространяться по телу откуда-то со спины, заставляя неприятно ежиться. Потом стало мокро и не особо приятно, словно она прикасалась к какому-то слизняку всем телом. 
Треск будильника был неприятным, даже раздражающим. Но он был достаточно громким, чтобы выдрать Диану из ее очередного кошмара. Кое-как, спросонья вырубив мерзкую звенящую тварь, девушка начала протирать глаза. А чего я так рано, собственно, поднялась? А, кажется там была какая-то договоренность, после которой я и завела будильник на эту дату. Сфокусировав взгляд, Диана взглянула на экран телефона, пытаясь понять, на кой черт она ставила будильник. А там светилось скопированное письмо от какой-то женщины. Которая приглашала ее на какую-то встречу. И чего это я? Что я там забыла? Диана чувствовала себя ни капли не радостной. Совершая в фоновом режиме какую-то гнусную пародию на утренний моцион большинства людей, девушка проглядывала в ленивом режиме содержимое своего гаджета, пытаясь вспомнить, на кой черт она кому-то дала один из своих почтовых адресов.
- Ты так дурно все это воспринимаешь, потому что не ценишь, не размышляешь. А представь, какой это шанс потренироваться в нормальном цивилизованном общении. Вряд ли ты прямо с ходу научишься располагать собеседников к себе. Но, наверно, ты сможешь подцепить что-то новое для себя.
- Например, триппер. - саркастически продолжила умозаключения Каина Диана. Настроение было в полном дерьме и она этого не собиралась скрывать от своего внутреннего голоса. Ее пессимизм никуда не девался и исчезать не собирался. Она вообще считала это все самым худшей частью ее деятельности в области рисования. Сам процесс воспроизведения каких-то увиденных сюжетов или каких-то особо удачных снимков был не так неприятен, как общение с покупателями.
Диана собрала большую неудобную сумку, в которой можно было сложить несколько своих картин, прихватила также на всякий случай распечатку письма и выбралась из квартиры. Вечер уже вовсю заявлял о себе, делая улицы более оживленным, и наполненными теми людьми, которые выбрались развлекаться, а не топали на работу. Впрочем, сейчас Диана не чувствовала атмосферы ночного города – возможность впитать ее исчезала при мысли о том, что сейчас ей предстоит сначала какой-то разговор, затем договор о передаче, а потом еще путь до дома, чтобы занести пустую сумку и лишь потом можно будет выбраться в ночь, полную гедонизма и зверств темной стороны человеческой натуры.
Прибыв на в пункт назначения, Диана поняла, что явно зря не выпила кофе и не покурила перед выходом. Заткнув сигарету за ухо, чтобы не забыть, девушка вошла внутрь и пошла сразу к посту охраны. Непонятному мужику в пиджаке она почти сразу протянула распечатку письма. Оглядываясь, Диана испытала приступ омерзения. Как это мерзко – делать все так чисто и аккуратно, словно блин, в больницу попадаешь. Нет бы сделать неформально, неряшливо. Чтобы хоть как-то вырываться из системы. Пакость. Девушка осознала, что раздумывает о чем-нибудь, похожем на поджог или массовое убийство, пока охранник выясняет с кем-то по телефону, пропустить ли странного посетителя или нет. Все, что угодно, лишь бы не было так скучно и тоскливо. Услышав номер кабинета и получив в руки какую-то пластиковую карточку, Диана спокойно пошла дальше, перекинув тяжелую сумку с картинами на другое плечо, прямо поверх лямки ее привычной сумки со всякими вещами. Добредя до нужного места, художница практически без стука вошла, будучи в достаточно мрачноватом и подавленном настроении.
-Добрый вечер - негромко выдала она неизвестной девушке за столом. То ли это была какая-то секретарша, то ли сама заказчица – Диане было невдомек и более того – не было никакой разницы. Мрачновато оглядывая помещение, девушка стояла в проходе и думала, сколько времени ей придется провести в этой омерзительной обстановке.

+1

3

Сумеречный Сент-Луис  выглядел весьма посредственно и наводил тоску. Блеклый и выцветший — это время суток ему явно не шло. Хотя, казалось бы, сумерки могли добавить очарования любому городу. Элегантно скрестив руки под грудью, Леони задумчивым и будто отсутствующим взглядом бродила по открывавшемуся из окна кабинета виду. Едва ли что-нибудь в нем могло заинтересовать ее настолько, чтобы зацепить сознание, а потому мысли витали где угодно, но только не здесь. Она успела прокрутить в голове мысли о предстоящих постановках и репетициях, грядущих выставках, усиливавшемся желании выкупить особняк — его антураж ей весьма импонировал. О дальнейшем путешествии по изменившейся Америке, быть может... Нет, конечно, ее сердце навеки было отдано Европе, но тяга к путешествиям брала свое. И насколько только ее задержит Сент-Луис? Бродя по закромам картин из прошлого, мысли девушки как-то легко и ненавязчиво приняли совершенно иной оборот, скользнув к событиям куда более близким. Так брюнетке вспомнился ее крайне вкусный и аппетитный «завтрак» — высокий, мускулистый, сильный, мужественный... Его горячая, мускусная кровь сейчас циркулировала по ее телу, наполняя его жизнью и теплом. Идеальная закуска.  Хотя вампиресса и подумывала ее сменить — грех отказывать себе в разнообразии, когда оно так легко доступно. Уголок губ изогнулся ухмылкой в ответ мыслям.
Тонкий слух различил эхо шагов задолго до того, как тихое «Добрый вечер» наполнило пространство приемной, окончательно вырвав Леони из полета собственных размышлений.  Художница не заставила себя ждать. Удивительно. Обыкновенно ее клиенты любили набивать себе цену опозданиями — даже самые неизвестные из них нарочито приходили позже назначенного. Нелепо, но факт.
Изумрудный взгляд неспешно скользнул от панорамы за окном к двери аккурат в тот момент, когда Анни распахнула ее, пропуская посетительницу внутрь. Едва заметным кивком, брюнетка дала понять секретарю, что на этом она может быть свободна, и дверь мягким хлопком вернулась на место, оставив девушек тет-а-тет. И что же за прелюбопытнейшее создание сейчас стояло перед ней — встреча обещала быть как минимум нескучной и выходящей из монотонного ряда привычных. Благодаря одному только виду этой неожиданно объявившейся тогда художницы. Вид бунтарки-маргинала вкупе с немного затравленным и далеким от довольного взглядом намекали на неустойчивую натуру. Последнее, впрочем, не представляло собой что-то из ряда вон — скорее даже норму для людей творческих. Вопрос здесь был, пожалуй, в границах и колебаниях этой нормы. Стук каблуков — Леони подошла ближе, пересекая просторный офис и двинувшись на встречу к ней тут же, как захлопнулась дверь. Лезть в личное пространство, впрочем, она не стала, оставив между ними достаточное расстояние для того, чтобы неформалка - так кажется называли сейчас подобных этому явлению?- не чувствовала себя еще более неуютно, чем было уже.  Деловое пожатие рук брюнетка также опустила, ограничившись лишь легкой, спокойной улыбкой, дополнившей нейтральный взгляд:
- Мисс Стиллман! Рада видеть вас. Мое имя Леони. Прошу, располагайтесь, как вам будет удобнее.
Мягкий голос брюнетки первым скользнул в тишину офиса. Грациозным жестом руки, она обвела пространство кабинета,  предлагая художнице на выбор традиционные «стулья-письменный стол» или же кожаные диваны с журнальным столиком.

+1

4

Однако долгих разговоров с сидящей за столом девушкой не вышло. В принципе, этому в каком-то смысле Диана была рада, если так можно назвать то, что у нее не появилось новых поводов для раздражения. Не потому что эта девица ей не понравилась. Просто потому что присесть можно было только на диванчики для ожидания какие-то. А сумка с картинами легче не становилась.
Ну, видимо, секретарша все-таки. Забавно, все-таки. Самый мерзкий, как мне кажется, признак того, что люди зажрались. Существование целой профессии, в которой люди просто выполняют всю грязную работу и стоят между своим начальством и всем остальным обществом. Еще ведь могло оказаться так, что человек, который стоит за этим созданием с красивым телом и пустоватой, вероятно, головой, решит, что общаться с художниками – ниже его достоинства. И продажа была бы ей, а не кому-то еще.
-Сейчас, скорее это дань статусу, а также тому, какой размах приобрела бюрократия и прочая ерунда, которая бы сделала работу любого начальника, если бы он занимался всем самостоятельно, невыносимой.
Однако все равно Диана была явно не в восторге от того, что происходило. Да, она пошла куда-то дальше вслед за секретаршей. С одной стороны, это означало, что она будет общаться с всего одним человеком. С другой стороны – вероятно она получит еще прорву негативных эмоций, общаясь с тем, кто владеет всем этим.
Попав вслед за девушкой в какой-то еще просторный кабинет, художница вгляделась в того, кто же владеет всем этим местом. Как оказалось – это была еще какая-то девушка. Диана ожидала увидеть кого-то пореспектабельней и повзрослее. Впрочем, подобное отношение не отразилось практически никак на физиономии. Ну ладно, пусть будет так. Может, наследство получила и вложилась в галерею. Или еще какие-то особенности были. Может, замуж вышла удачно. Да прорва вариантов. Девушка весьма равнодушно оглядывала новое помещение и поняла, что по стилю и антуражу оно не сильно отличалось от предыдущих. Тоже слишком мало творческого подхода было к антуражу. Не было чего-то, что дополняло образ, делало его многогранным, чем-то большим, чем просто место, где можно сидеть и принимать гостей. За приближением незнакомой девушки она практически не следила – понятие личного пространства в  физическом плане у Дианы было развито довольно слабо. Издержки гедонистического и ночного образа жизни, в котором после пары стаканов в клубе можно неожиданно обнаружить, как кто-то неведомый прижимается к телу с выражением похоти на лице.
- Диана, - одновременно поправила и таким неясным образом поприветствовала фотограф эту странноватую владелицу галереи. Свою собственную фамилию американка не любила. Слишком явное напоминание об отчиме. Который пусть и был великолепным художником, но тем не менее Диана не могла вспоминать о нем без употребления в мыслях солидного запаса нецензурных слов.
Пройдя совсем рядом с Леони, игнорируя личное пространство, девушка направилась к дивану, решив, что сидеть за столом на стуле – не для нее. Слишком уж официально. Громадную сумку она сняла с плеча и прислонила к журнальному столику. Все-таки формат А1 – жуткая штука. Другую же сумку она положила рядом с собой на подушку. Устроившись на диване в вполне расслабленной позе, Диана не торопилась продолжать разговор. Еще бы не было шепота в ее голове, можно было бы насладиться тишиной. Потому она бросила мимолетный взгляд на Леони и после этого продолжила молча сидеть, глядя в пустоту. Да уж. Возможно и не удастся продать эти картины. Все-таки они имеют другой стиль, отличный от местного антуража. Они аморальны и жестоки, как может показаться обычным людям. Слишком много элементов порчи, разрушения.  Потому что без этих элементов образы слишком идеальны.

+1

5

В том, что ее поправят, Леони не сомневалась, скорее даже ждала этого, и художница не разочаровала. Божественная, посланница благодеяния и здоровья — откинувшаяся сейчас на кожаном диване неформалка с хмурым взглядом и сигаретой за ухом была крайне далека от значений своего имени. Впрочем, едва ли ей было до этого дело. А ведь раньше имена для их владельцев были куда более значимы, как и давались всегда с куда большим вниманием. Что ж, каждой эпохе свое.
Начинать разговор Диана явно не спешила, усевшись и мельком обведя глазами помещение и саму француженку, она уставила взгляд в пустоту. Коммуникабельность, по-видимому, не числилась в списке самых сильных сторон этой особы. На мгновение ей даже стало любопытно, начала бы Стиллман разговор, не скажи вампиресса что-либо первой? Хотя на самом деле, какая разница? Лишь бы ее картины оправдали себя, и эта встреча не оказалась пустой тратой времени. Не то чтобы француженка не доверяла словам Анни — референтка была на редкость толковой и отличалась отменным чутьем, когда дело касалось подбора участников. Хорошие кадры — всегда редкость и найти их трудно, а потому Леони была весьма довольна своим выбором. Однако ошибаться свойственно всем. И именно поэтому с авторами работ она всегда общалась лично. Когда делаешь все сам, меньше шансов в итоге обнаружить непредвиденные сюрпризы, грозящие провалом мероприятия и таким гадким и неприятным пятном на репутации. В общем, важна была любая мелочь, и каждая такая мелочь в обязательном порядке должна была быть одобрена Леони. Иначе никак.
Брюнетка обогнула второй диван, кончиками пальцев мимолетно погладив черную кожу на спинке, и с присущей ее движениям грацией села напротив, привычно закинув одну ногу поверх другой. Устроив локоток на боковой части, Леони предложила:
- Чай или кофе, быть может?
Неизменный деловой этикет, и Леони не видела смысла им пренебрегать. Жаль только, что правила человеческого мира не предусматривают также и чашечки свежей крови — это было бы весьма мило. Ah, injustement.

+1

6

Диана колебалась между двумя мыслями, не склоняясь ни к одной конкретно. Первая мысль утверждала, что пока разговор не начинался, все было достаточно хорошо. Во всяком случае, обычно разговор происходил не самым приятным образом. Ведь большинство собеседников затрагивали совершенно унылые и скучноватые темы. Это как «лучше молчать, авось за умного человека сойти получится».
Другая же точка зрения состояла в том, что постепенно проявлялась скука. Секунды текли совершенно неторопливо, даже неспешно. Даже появилась мысль побыстрее покончить с этим. Вытащить картины, либо продать их, либо получить пинок под зад, после чего уже идти домой, забыв это мероприятие, как страшный сон. А что потом? Я снова буду скитаться по городу, убивая время. Очень уж полезное дело. Так же ведь буду ныть о том, как скучно. Блин. Это омерзительно. Я противна даже самой себе. При таком мрачном выводе она отказалась от тактики «побыстрее все закончить». Если общая цель жизни – прожигание времени, то почему вот такое времяпрепровождение будет принципиально хуже всех остальных? Можно и посидеть. Можно и помолчать. Вдруг будет что-то интересное еще ко всему прочему.
Диана продолжала сидеть, думать, не торопясь разговаривать дальше с Леони. Мало ли что там думает эта владелица выставки о затянувшемся молчании, художнице было абсолютно наплевать. А вот когда усевшаяся рядом девушка предложила внезапно кофе или чай, Диана даже вышла из своего бесконечного цикла из мрачных мыслей и глянула на нее, приподняв одну бровь. Вежливость. Вот оно как. Обычно такие вещи мне не предлагают представители другого слоя общества. Они чаще пытаются сделать все, чтобы как можно быстрее избавиться от меня.
Впрочем, излишней скромностью Диана не страдала практически никогда. С чего бы вдруг она бы у нее вообще появилась с учетом того, что она живет далекой от современных норм жизнью. Когда обо всей это морали, вежливости и этикете девушка знала, но при этом не принимала их совершенно.
-Быть может, кофе, - ответила художница. Как пришла ассоциация с этим наркотическим напитком, так сразу в голове и начались соответствующие мысли, а в теле – нужная реакция. Оно словно ненавязчиво намекнуло о том, что Диана встала сегодня весьма рано, и потому желание спать еще не успело раствориться в часах бодрствования. Она зажмурилась на какое-то время и надавила пальцами на глазные яблоки, массируя их. Лишь через какое-то время она смогла вновь открыть их и вновь уставиться на владелицу галереи мрачноватым взглядом покрасневших глаз.
- Ну так… почему согласились? Вроде как было понятно из присланной работы, что я не рисую в современных жанрах. Даже в жанрах двадцатого века - решила хоть какой-то диалог начать девушка. Раз уж все равно тишины ей не видать, как собственных ушей. Но и правда – Диана выслала на почту этой секретарше один снимок своей работы. Чтобы дать хоть какое-то представление о том, какого типа картины были у художницы. Что там нет никаких эмоций. Никаких образов. Никаких фантазий и элементов нереальности. Каждая деталь была на своем месте, образовывая тот образ, который существует или существовал в этом мире. Улицы, здания, элементы природы, люди, разные события – все это было отражено на картинах. Потому к художественным течениям современности Диана совершенно не относилась.

+1

7

Эта изогнутая бровь была самым ярким проявлением эмоций художницы на данный момент и весьма любопытной реакцией на столь обыденное проявление вежливости и этикета. Сохраняя прежнее выражение на лице, Леони мысленно улыбнулась. Drôle jeune fille. То ли это хорошее расположение духа говорило в ней, то ли интерес ко всему, что выходило за рамки — во всех трактовках этого выражения. Индивидуальность всегда была для брюнетки ценной, каким бы образом она не проявлялась, пусть и дивиантным, пожалуй. Однако это худенькое, колючее и недружелюбное существо в черных тонах на фоне вылизанного пространства кабинета было куда интереснее внушительной части тех, с кем ей приходилось здесь видеться. Хотя бы в качестве разнообразия для глаз. Любопытно было, что кроется в ее голове под этим неряшливым ирокезом, что ей пришлось пережить, чего она боится... Даа, последний пункт обладал особенной привлекательностью. При мысле о чужом страхе глубоко внутри встрепенулся horreur, похожий на змею, блеснувшую раздвоенным язычком в темноте. Хищный, скользкий, голодный — он был весьма не прочь прояснить этот нюанс с художницей. Horreur любил знакомиться с новыми людьми как никто другой, хотя они его любви, увы, не разделяли. Бессердечные.
Ход, который приняли мысли был крайне соблазнительным, крайне... Однако начинать деловую встречу с того, чтобы подкрепиться собеседником отдавало mauvais ton. Быть может разве что чуть-чуть и потом...?
Когда Диана озвучила свой выбор, брюнетка выудила из кармана пиджака мобильный, дабы известить об этом секретаря, и вновь вернула его на место. Проделанные манипуляции заняли буквально несколько мгновений, затем она вновь перевела свое внимание на девушку напротив, застав ту за сеансом аутомассажа глаз. Кому-то кофе и впрямь лишним не будет. Француженка собиралась продолжить разговор, но в этот раз инициатива перешла к художнице. Выслушав реплику, Леони ответила тут же, не нуждаясь в каком-либо времени для размышлений:
- Жанры волнуют меня меньше всего. Для грядущей выставки я ищу сюжеты, стиль и технику. Взгляд, отличный от других. L'Art de Chaos — это мозаика, к которой я подбираю нужные пазлы. А вы. Вы один из них.
В этот момент из-за двери появилась девушка-референт с небольшим стальным подносом в руках. Подойдя к ним, она аккуратно поставила его на журнальный столик, пустую некогда гладь которого теперь разукрасила чашка дымящегося, черного кофе с ложечкой на блюдце, сахар и сливочник.
- Благодарю, Анни, - мягко произнесла брюнетка. Девушка молча кивнула в ответ, улыбнувшись, и исчезла за дверью.
Изумрудный взгляд скользнул обратно к художнице:
- Прошу, Диана, угощайтесь, - мимоходом сказала она, и пока девушка разбиралась с напитком, продолжила:
- Насколько мне уже известно, вы сильный реалист с собственным отношениям к деталям, отличным от других. Это мне и нужно. К тому же... вы пишете на темы, которые мало кто затрагивает вообще. Данный аспект мне также интересен.

+1

8

Диана оставалась с совершенно безразличной физиономией, хотя где-то внутри себя она горестно усмехнулась от слов Леони. Дело было не в том, что владелица выставки сказала что-то неприятное или крайне забавное. В принципе все было вполне понятно, как бы придраться особо не к чему. Вероятно, собеседница даже не подозревала о том, какой эффект произвели ее слова. А вот у Дианы сразу появились мысли о том, как бездарно она провалила тему для разговора, ткнувшись совсем не в ту стезю, которая нужна была. Ибо что отвечать на подобные слова, было совершенно непонятно. Кроме «ну ладно» никаких мыслей не возникало. Прекрасно. План для разговора разрушен. Хотя, это по сути и планом-то не было. Просто тема, по которой я могла бы высказаться. Хотя кого я обманываю. Я бы там сказала бы только то, что я не передаю никаких эмоций через рисование, даже не пытаюсь доносить какие-либо мысли людям. Просто делаю так, чтобы было не скучно. Офигенно, это можно было бы растянуть, наверно, на две-три реплики. В общем, это победа. Теперь наверно однозначно доказано, что я полная бездарность по части коммуникации.
- Твои самоуничижения помогут делу? Если да, то пожалуйста, не стесняйся. А если нет – то почему бы тебе не попробовать выудить хоть что-то из того, что она говорит. Хоть развлечешься. Ну или, может, цену себе набить сможешь. Наше голодное чудище в квартире вряд ли будет радо, если мы вернемся без цента в кармане.
К счастью, все-таки принесли кофе. Можно было неспешно поразмышлять на тему того, что же говорит эта девушка, которая своим внешним видом была практически полной противоположностью Дианы. Все равно, пока ухватишься поудобнее за чашку, пока переждешь жар горячего напитка, пока сделаешь глоток – секунды будут тихо уходить. Художница даже умудрилась отметить пару фактов. Во-первых, когда подают напитки, обычно пьют оба человека, а не кто-то один. Во-вторых, до Дианы начало доходить то, что эта Леони – иностранка. Она-то акцентов толком не слышала никогда, ибо шепот превращал любой диалог в небольшое испытание. Требовалось вычленять нужные слова из бессмысленной какофонии, в этот момент не до того, что кто там тянет гласные или иначе произносит согласные. Лишь название для выставки, которое было, похоже, французским, намекало как-то на подобную сторону вопроса. Однако Диана, на самом деле, не особо серьезно вдавалась в подобные темы. В основном потому что считала, что в любой части света люди – полное дерьмо, независимо от культуры и особенностей языка.
По поводу того, что художница поднимала такие странные темы, Диана могла поспорить. В основном потому что просто любители подобных тем обычно на глаза не попадаются. Ну или делают свое творчество и прячут его куда подальше. А она вздумала зарабатывать на этом чуть больше денег и потому пропихивала реальные вещи, а не файлы по интернету в формате изображений.
- Тема у всех на виду. То, что ее мало кто затрагивает – может, потому что она мало кому интересна? Хотя, наверно от общества зависит - как обычно равнодушным тоном предположила Диана. Наркотический напиток еще не начал свое действие, а потому мысли передвигались крайне медленно, неторопливо. То, что она своей собственной репликой в каком-то смысле сбивает себе цену, ее совершенно не волновало. Протянув левую руку к сумке, она дернула собачку молнии, расстегивая ее, после чего сделала небрежный приглашающий жест, после чего вернулась к кофеину.

+1

9

Проявится ли хоть что-нибудь в ее лице и голосе до конца этой встречи, кроме безразличия? Делаем ставки, господа. В изумрудных глазах промелькнула тень задумчивости, и мягкая улыбка, за которой, казалось, было скрыто что-то большее, чем простое проявление мимики, легла на губы Леони.
- Общество, - протянула она чуть насмешливо, продолжив после мимолетной паузы:
- Общество просто не любит, когда неприглядное вырывается наружу, бликуя на его вощеной до идеального блеска поверхности. Ведь пока она кристально чиста — все отражается от нее безо всякого труда, не оставляя следов. Но стоит появится хотя бы пятнышку, как оно непременно потянет за собой еще десяток и сотню подобных, и вот уже контроль рассыпается как карточный домик.
Француженка элегантно пожала плечами, будто и не отдавая себе вовсе в том отчета, отчего часть смоляных завитков рассыпалась по ключицам. Поправив пиджак, она подалась вперед, потянувшись к ручке сумки и подцепив ту тонкими пальчиками, придвинула чуть ближе к себе, чтобы достать из нее картины. Аккуратно обхватив уголок, она выудила первый холст и — oh, chance!* - это была именно та работа, которую она хотела увидеть более всех остальных. То неприглядное, что любят прятать, а не выставлять на показ, прикрываясь драгоценной, лощеной цивилизованностью и носясь с ней повсюду, будто с капризным ребенком. Посмотрите, мол, мы — Люди, Общество двадцать первого века с больших таких, кичливо-кричащих заглавных букв; мы стали чище, лучше, гуманнее, стерильнее, со-вер-шен-нее. Вокруг нас царит мир и порядок, и мы — их источник. Неженки, облагороженные достатком и прогрессом, защищенные законом и нормами во всем, кичащиеся тем, насколько далеко сумели запихнуть в себе низменно-животное начало и порицающие времена жестокого, неотесанного и грубого прошлого человека. Человека, в котором жила смелость и трепетала страсть. Человека, который не боялся проявлений своей натуры, какими бы они не были — он жил вместе с ними, не пряча их, будто что-то стыдливое. И вот тогда... тогда люди были куда интереснее, чем сейчас. Они творили, созидали, хотели видить, знать, понять, прочувствовать этот мир. И волки среди овец попадались куда чаще.
А сейчас? Сейчас они бродили по залам галерей с высокими потолками, лицезрея с одухотворенно-вдохновенными лицами пустые поля, линии и геометрические формы, и именовали это громким словом «искусство», да еще к тому же наполненным бездонной глубины смыслом. Абсурдные, они готовы были выдумать несуществующий мир в пустоте, лишь бы не переставать видеть спасительную пустоту в мире настоящем. Не переставать видеть в нем ничего, кроме собственных мыслей.
Устроив полотно на коленях, брюнетка откинулась на спинку дивана, дабы иметь возможность рассмотреть работу с более удобного для глаз ракурса. Профессиональный, цепкий и внимательный взгляд бродил по картине из-под кружева иссиня-черных и безо всякой туши ресниц. И с первых же секунд этот взгляд постепенно наполнялся темным довольством. Жестокая откровенность безо всякой ретуши. Обнаженная во всех своих подробностях и вывернутая наизнанку техникой, радующей взор филигранной детальностью и резкостью. Très bien, petite artiste. Très bien. Tu n'as pas désillusionne moi sur le compte de tа peinture.** Ничего не было упущено, ни одного полутона. Казалось, будто она воплотила реальность напрямую без участия кисти и красок. И хотя сама девушка едва ли могла разглядеть собственный талант, ее рука говорила куда громче, чем сама ее обладательница и передавала, куда больше, чем та, предполагала в свои картины вложить.
- Вы были свидетелем? - походя поинтересовалась Леони, будто обронив эту фразу. Лишь мгновение она скользнула взглядом по лицу Дианы, затем вновь перевела его на работу с сосредоточенным видом, лишенным впрочем оттенка крайней заинтересованности. Это напоминало скорее выражение оценивающего знатока.

* О, удача!
** Превосходно, маленькая художница. Очень хорошо. Ты не разочаровала меня своей картиной.

+1

10

Весьма развернутый ответ Леони не помешал продолжать пить кофе. Эффект от этого наркотического напитка был необходим, словно воздух. Особенно с учетом уже порядком развившегося у Дианы привыкания, из-за чего, для того, чтобы как следует взбодриться, требуется все более серьезная доза. Впрочем, девушка все равно поглядывала на собеседницу, вглядываясь в лицо, пытаясь понять, что за мысли прячутся за этими черными локонами, что за идеи завуалированы в этих произнесенных словах.
О, какая. Бунтарка. Борец с системой. Прямо видно, сколько всего накопилось в этой голове. Либо она очень недурно скрывает свою социопатию, либо ей явно не двадцатка. То, что слова были очень знакомые, они находили отклик в душе девушки, не вызывало какое-то чувство единения. Не было какой-то великой радости для Дианы в том, чтобы найти единомышленника, при том не факт, что это была не показуха и не обман. Да, художница презирала и недолюбливала общество. Но при этом она еще и презирала и практически ненавидела себя. Так что с чего бы ей хорошо относиться к той, кто думает так же?
- И как же вы вписываетесь в такое ослепшее ужасное общество? Стали его частью, втихаря подумывая свои радикальные мысли, или же открыто бросаете ему вызов? - с чисто академическим интересом спросила Диана, чтобы просто поддержать разговор. Особого значения сам вопрос не имел – оба варианта казались девушке глупыми. Как, впрочем, и существование в принципе.
То, что Леони выудила какую-то картину, заставило хоть как-то оживиться художницу. Та глянула краем глаза на выуженный лист, чтобы понять, которое творение увидело свет божий. Узнав по кусочку увиденного, что же там изображено, Диана перевела взгляд на саму иностранку, пытаясь понять, что же за реакция была у критика на ее картину. Не то, чтобы она была зависима особо от чужого мнения. Просто хотелось как-нибудь развеять неопределенность. Вроде как нравится. По крайней мере, нет гримас отвращения. Ну, или каких-то особых эмоций. Хотя кто знает. Может от души посмеется и вышвырнет вон, а из картины сделает гигантский самолетик. Отведя взгляд, Диана пристроила руку на подлокотник, чтобы после этого пристроить на нее щеку. Она напоминала изможденного и обреченного узника, ожидающего конца своего заточения в виде окончательной гибели. Ну или скучающего правителя, разглядывающего свое царство. Не все ли едино. В голове постепенно воцарялось какое-то ощущение темноты, пустоты и мрака.
Вопрос Леони Диана чуть было не прослушала, слегка встрепенувшись и бросив на нее косой взгляд. – Может быть. Не помню, - довольно невнятно и как-то очень уж задумчиво ответила она, даже сама толком не понимая, почему. Видимо потому что ни один определенный и однозначный ответ не подходил. Сказать «Нет» ей велел разум, даже привычка в каком-то смысле. Ведь следовало, по-хорошему, поддерживать что-то похожее на маску приличия. Да и меньше проблем будет, если фотограф будет отрицать свою причастность к определенным снимкам. С законом не придется связываться. А сказать «да» хотелось из-за какого-то непонятного чувства. Нет, это не желание бахвалиться. Скорее усталость от лжи, от притворства. Потому Диана и не выбирала, какую же сторону в данном вопросе следует принять. Легче было просто сидеть тихо и мучить себя каким-либо ожиданием дальше,  с мрачным взглядом боли и безумия, направленным в пустоту. Скука – голодный демон Дианы, пожирающий ее изнутри с каждым мгновением и именно сейчас практически ничего не мешало его трапезе.

+1

11

О, нет. Все куда проще. Я просто не отношусь к вашему обществу. Никак. Разве что в рамках пищевой цепи. Леони внутренне усмехнулась. Мысли чаще были куда занимательнее того, что можно было произнести вслух. На самом деле она едва ли могла припомнить, выходили когда-нибудь ее контакты с людьми за рамки приятной трапезы? Исключая подобные официально-деловые встречи или мимолетное общение с поклонниками ее таланта, разумеется. Едва ли. И хотя среагировала она не сразу, оставить озвученный вопрос совсем без ответа не могла.
- Ни то, ни другое. Просто иду своей дорогой, а переплетается она с обществом или нет — мне все равно.
На ее же вопрос Диана ответила весьма уклончиво и размыто. И то, что ответ был явно не тем, что соответствует правде, было столь же очевидно, как то, что они сидели сейчас здесь. Художница наверняка видела это воочию. Иначе изображение этой сцены было бы совсем иным, куда менее реалистичным и впечатляющим. Странно только, что не стала этого признавать открыто. Переживала о проблемах с законом, предпочитая сохранить анонимность? Или посчитала признание в этом чем-то уж слишком выходящим за рамки? Забавно. Я думала, ты смелее. Давить или как-то иначе развивать эту тему Леони не стала. Интереса в том, чтобы заставить неформалку поерзать, она не находила, а правильный ответ итак знала сама. Тогда к чему?
Вампир в последний раз взглянула на полотно прежде, чем отложить его в сторону, положив рядышком на диване. В том, что она приобретет эту картину не было никаких сомнений, и ясно это стало, в общем-то, с первого на нее взгляда. Более того, она планировала набрать несколько работ именно на эту тему. Людям пора увидеть реальность, в том числе и ее оборотную сторону, а не бесчисленные абстракции. Быть может тогда на их лицах проступит хоть что-то, помимо выражения светских знатоков? Тем более, что за этой маской у большинства из них не было ничего, кроме дикого желания не выпадать из собственной общественной прослойки, продолжая сыпать оценочными фразами, значения которых они сами едва ли понимали, но с удовольствием повторяли за другими.
Следующими она вытянула сразу два полотна, к ее мимолетному сожалению, не имеющих ничего общего с первым. Кроме техники и стиля, конечно. В них по-прежнему читалась умелая рука Дианы. Радовало, что она не пыталась выдавать чужие картины за свои. Леони, впрочем, от нее подобного и не ожидала, однако примеров подобных творцов за свою практику накопила немалое количество. Как правило, их работы были весьма посредственные, в то время как подобранные в том же духе, но чужие отличались куда более незаурядным мастерством. И ведь они действительно полагали, что разницы никто не заметит. Дилетанты. Тем забавнее было наблюдать как менялись выражения их лиц, стоило вывести их на чистую воду, а иногда и припугнуть. Одно удовольствие.
В этот раз перед ней лежали городские пейзажи. Не без своей особенности, разумеется. Вот ваш взгляд бродит по искусно сложенным домам, родом из 18 века, лепным деталям, каменной резьбе, обвитой кое-где темно-зеленым, ажурным плющом, как вдруг вы спотыкаетесь. Спотыкаетесь о современность. Холодную, пустую, неоновую, сломанную. И если в привычном мире она вас не отталкивает, являясь естественной средой вашего обитания, то здесь волей-неволей начинаешь испытывать как минимум неприятное противоречие и легкий диссонанс — этакое неблагозвучие соседствующих миров. И чем дольше вы вглядываетесь в детали, тем более в вас растет это чувство.
Леони подняла голову, оторвавшись от картин и заглянув Диане в глаза. Взгляд их был по-прежнему измучен безразличием — гротескное сочетание, между тем, имеющее место быть.
- Это ваша первая выставка или уже был подобный опыт?
Ни по картинам, ни по самой художнице этого понять было невозможно. Человек может быть полнейшей косорукой бездарностью с раздутым до небес самомнением, при этом считаясь в некоторых кругах «редчайшим талантом-новатором в живописи» и, как следствие, выставляя свои творения чуть ли не каждые две недели (чем меньше дар, тем выше плодовитость). А может быть драгоценным бриллиантом, но при этом, его картины так никогда и не увидят своей публики.

+1

12

Есть что-то странное в сожительстве людей и вампиров. Просто так они не вызывают у Дианы ровным счетом никаких чувств. Никаких эмоций. Ей было абсолютно наплевать, сколько живет человек – тридцать лет или двести тридцать. Принципиально для нее это ничего не меняло. Диана даже часто умудрялась совершенно не обращать на подобные вещи внимания. Это, в принципе, не было чем-то особо выдающимся. Не было у вампиров, как ей казалось, чего-то такого, что было бы чем-то невероятным. В каком-то смысле люди могут добиваться всего этого и обычными силами. Просто для них это тяжелее. Впрочем, при рождении даже среди людей они все не равны и что-то дается одним и не дается другим. Кто-то купается в роскоши, получает прекрасное образование и потом управляет судьбами многих, а кто-то вынужден каждый день бороться за свою жизнь, превращаясь в тупое животное.
Однако сожительство с одним монстром привнесло хоть какие-то детали в образ жизни Дианы. Процесс  изучения чужих жизней ради развлечения пополнился пунктиком определения  видовой принадлежности той или иной жертвы. И вот сейчас художница попыталась рассмотреть именно с такой точки зрения собеседницу. Уж слишком странно себя ведет. Конечно, вариант с сумасшествием и просто клиническим уровнем подросткового максимализма нельзя исключать. Но стоит тесно познакомиться с одним вампиром и уже иногда появляются мыслишки, что тот или иной встреченный человек может оказаться ночным охотником.
- И сколько же лет назад была выбрана такая дорога? - словно походя задала свой вопрос Диана. На самом деле, он в каком-то смысле был важен для нее. Притом главным было не то, каким именно будет ответ. А именно то, что он вообще есть. Это тоже наркотик – зарываться все глубже и глубже в чужие жизни, ворошить детали, посвящать этому свое внимание, отвлекаясь от своих бессмысленных цикличных душевных терзаний.
Впрочем, какого-то особого поведения у Дианы не было. Допив кофе, она отставила чашку, после чего откинулась на спинку дивана, пристроив голову на подушке и после этого задумчиво поглядывая в потолок, пытаясь с очевидной безнадежностью разобраться в себе. Желания рассматривать свои полотна не было никакого. Для нее был важнее процесс рисования – это очень эффективный способ избавиться от скуки, посвятив все свое внимание картине и не замечая времени, пока силы не оставят ее, заставляя валиться изможденной на кровать с опухшими от усталости глазами. Потому сейчас она попыталась еще раз подумать по поводу того, какого черта она произнесла «может быть». Все-таки два противоположных варианта были слишком резкие и имели слишком сильный контраст в отношении. А взять на себя смелость выбора девушка не могла. Ведь если бы она была смелее и решительнее – вероятно, уже мертва была бы. Малодушие и инерция удерживали ее в этом мире в каком-то смысле. И они все также удерживали ее на пути полного морального разложения.
-Продавала уже кому-то. Не помню сколько раз. Вроде покупали пейзажи в основном. Мало кому нужна жестокость. У меня уже меняется соотношение в количестве тех и других картин. Они просто копятся - пожав плечами, спокойно ответила художница. Она рисовала не потому что ей были нужны деньги. И потому выбирала темы, не опираясь на их востребованность, а на то, что понравилось, что хотелось воплотить на полотне с помощью кисти и красок. Потому и картин со смертями и изнасилованием постепенно становилось больше – они не продавались. Диана уже не помнила, кому и когда были проданы ее картины. Помнила то, что когда-то она приносила  примерно поровну и таких и других. И тех, которые изображали просто воздействие человека на мир и тех, что отражали темную звериную сторону человеческой натуры в самом полном объеме. Однако постепенно мысли о том, что она продаст что-то, связанное с насилием и смертью таяли, отправляясь в небытие. Потому и бралась обычно всего одна картина. На всякий случай.

+1

13

В апатичной прежде художнице вдруг проснулась дотошность. Не думайте, что она проявилась какими-то невообразимыми изменениями на ее лице или в интонации голоса. Впечатление, будто она находилось под препаратами, оставалось до сих пор. Однако позиция Леони по отношению к обществу, которую они ненароком затронули в разговоре, Диану, почему-то, не оставляла в покое. Видимо, подобная точка зрения в лице девятнадцатилетней девушки с идеальным маникюром, коей внешне представала вампиресса, вызывала сомнения. Что же это за извечное недоверие к  красоте и молодости, за которыми почему-то априори не может скрываться мудрость и четкая, сильная жизненная позиция. А что если у нее были крайне жесткие и консервативные родители, подсовывавшие ей вместо кукол — труды философов, едва она начала читать? Да-да, это даже звучит маловероятно. Однако чего только не бывает в этом мире, тогда почему не это? И раньше бы люди скорее бы думали в подобном ключе, нежели подозревали в вас некое паранормальное создание. А теперь же. Вся эта легализация вампиров, повальная доступность для изучения сверхъестественной биологии... Люди получили совершенно ненужные им знания о более сильных формах мира сего и оттого во многих аспектах исчез момент какой-то таинственности, недосказанности. Пройдет еще пару-тройку десятков лет и все это окончательно увязнет в тривиальности — oh, temps modernes!
Можно было бы, конечно, обнажить клыки в хищной улыбке и пустится в рассказы о собственном прошлом, запудрив после разум малышки гипнозом. Однако Леони никогда не относилась к той категории вампиров, которых так и тянуло излить на смертных всю тяжесть и многогранность бессмертного бытия. Да и к тому же, краткость никогда не сопутствовала ее таланту рассказчика, а детали и полутона, перевалившие за четыре века хождения по этой земле, требовали времени куда большего, чем брюнетка готова была потратить на эту встречу.
По лицу Леони пробежала скорбь, горечь и утрата, родом из несуществовавшего прошлого, однако усомниться в их искренности было невозможно. Тень внезапно одолевших мыслей из того момента скользнула в глазах, а голос, все еще спокойный, но на несколько полутонов будто бы глуше и опустошоннее. Все эти маленькие детальки образа, не бросавшегося в глаза, но откладывающего печать на людей, повествующих о своем горе, сейчас сложились в нужную для девушки роль.
- Два года назад, когда убили мою семью. Сопутствующие тому обстоятельства были весьма... - брюнетка споткнулась, будто подбирая нужное слово, - неоднозначными.
И будто бы только сейчас поняв, что сказано больше, чем нужно в такой официально обстановке, Леони осеклась, как осекся бы на ее месте любой человек, пытаясь вернуть лицу прежнее выражение и прогнать некое смущение напополам с флером тоски из извиняющейся улыбки поселившейся в уголках губ:
- Простите. Это не имеет никакого отношения к делу и мне не стоило этого говорить.
К концу фразы она будто окончательно вернула себе самообладание, вновь переходя к непосредственной цели их встречи — картинам Стиллман. Разумеется, все это было ничем иным, как игрой. Вот только разоблачить ее было невозможно. За свою собственную жизнь Леони отточила этот навык до уровня, превосходящего всякое иное возможное мастерство. Ей верили Мастера вампиров, чей опыт переваливал за тысячелетие. Что тогда говорить о людях?
В том, что мало кто спешил скупать картины, изобличавшие сцены жестоких убийств, ничего удивительного не было. Тем лучше было для Леони — она планировала приобрести более одной, и опция выбора в этом случае для нее также была немаловажной и оставалась актуальной. Отложив пейзажи, брюнетка выудила следующие листы, написанные в той же манере и с тем же сюжетом — менялись лишь места, и вновь обратилась к Диане.
- Что ж, видимо, я тот редкий покупатель, которого интересует наиболее откровенная сторона вашего творчества. Концепция грядущей выставки предполагает это и, разумеется, мне нужно больше одной картины. Это возможно?

+1

14

Ну и что же мы имеем? Задумчиво глянула Диана на Леони, которая выдала весьма и весьма странную фразу о семье. Не было в ее взгляде сожаления или каких-то еще эмоций, связанных именно с сутью того, что сказала странная девушка. Художнице она представлялась потихоньку какой-то тихой сумасшедшей. Во всяком случае, Диана пусть сама и не уважала логику и мораль, но все-таки пыталась мыслить адекватно. Да, у нее получалось с трудом, когда речь заходила о ней самой. Там слишком много эмоций, которые надо было держать взаперти. Не до четкой логики. Но вроде, когда копалась в чужих жизнях, не проецируя их на себя, получалось все достаточно неплохо.
И сейчас девушка пыталась кое-как сопоставить факты из чужой жизни. Ну и что имеем. Девушка, видимо, из очень богатой семьи, раз у нее галерея есть, внезапно при совершеннолетии теряет родителей. И еще как-то в этом замешано общество, раз она к нему так относится. Прямо Брюс Уэйн какой-то получается. В юбке. Вот только для двадцати лет как-то странно говорить, что общество просто неважно и при этом сидеть во главе пусть небольшой, но все-таки компании из какого-то количества людей. Кто ее сюда пустил в таком случае? Человек, который ничего не предпринимает и никак не относится к обществу, после смерти родителей, вероятно, настолько крышей поехал, что тут до апатии и кататонии недалеко. И да, еще и при этом ей очень нравятся трупы. Просто вау.
-Наверно, она действительно плохой Брюс Уэйн. Сейчас она нагло лжет тебе в морду, разыгрывая из себя пацифиста, который довольствуется всего лишь плохими словами об обществе, да разглядыванием всяких картинок. А по ночам избивает в подвалах каких-нибудь жертв, которые в чем-то перед ней провинились. Вполне подходит не так ли?
Диана решила не достраивать картину своими силами, чтобы потом, вероятно, ошибиться. Все-таки пробиваться сквозь тернии из неверных ответов и недомолвок – довольно утомительное дело. А желания напрягаться у девушки не было. Потому она и не стала настаивать как-то на том, что Леони чего-то не так говорит.
Разве что последнее замечание, связанное с тем, что они отвлеклись, вызвало легкую кривоватую усмешку, имеющую больше желчи и неприязни, чем веселья и радости. А влезать, являюсь ли я свидетелем или нет, значит, можно. Эх, люди, люди… Вечно одно и то же, всегда эта проклятая жажда влезть в чужие дела, а свои никому не показывать. Впрочем, за мной такой порок тоже есть. Ладно, будем терпеть.
- Возможно. Штук десять, наверно, наберется, - достаточно емко ответила Диана на тираду владелицы выставки. Ей, честно говоря, было откровенно наплевать, каким образом Леони будет использовать ее картины. Опять возникла мысль о большом красно-сером самолетике.  Впрочем, девушка совершенно не спешила с какими-то выводами, рассиживаясь на диване и безрадостным взглядом наблюдая за собеседницей. Очередная попытка покопаться в чужих жизнях провалилась. Видимо, я совершенно безнадежна в этом плане. Даже разговаривать толком не о чем. А ведь была возможность что-то сделать, где-то порыться, сделать нормальные выводы. А это получается так – груда фактов, которая непонятно как между собой связано. Еще непонятно, где ложь, а где – правда. Где реальность, а где фантазии.

+1


Вы здесь » Circus of the Damned » Архив форума » Архив неактуальных эпизодов » [31.03.11] Изнанка реализма